Кино Европолис

#01 Круглый стол

Круглый стол о фильме "Москва слезам не верит"

Собирать за своим «круглым столом» не только кинематографистов-профессионалов, но — зрителей, когда возникает насущная необходимость обсудить те или иные сложные проблемы и явления кинопроцесса в их связи с реальной действительностью, — давняя и прочная традиция нашего журнала. Однако на сей раз «круглый стол» заметно отличался и кругом участников, и атмосферой, и «информацией к размышлению», и самой его, размышления, целью.

Ведь как обычно рождаются подобные диспуты в редакционных стенах? Избрав предмет будущего разговора — некое, предположим, направление в кинематографе, которое в силу тех или иных общественных причин обрело на данный момент особый стратегический вес (например, «НТР и кино»), или накопившуюся группу фильмов, обращенных к определенному срезу жизни (допустим, ленты о молодом современнике), — журнал приглашал к себе людей, по роду занятий причастных к этим проблемам.

На сей раз объектом дискуссии был один единственный фильм — «Москва слезам не верит», поставленный на «Мосфильме» режиссером Владимиром Меньшовым по сценарию драматурга Валентина Черных. Круг же участников разговора, напротив, оказался непривычно широким, охватив группы, разные и по возрасту, и по образованию, и по профессиям.

Ведь чтобы поразмышлять со знанием «предмета» — об этом фильме, не нужны были никакие специальные знания или особый профессиональный угол зрения: «Москва слезам не верит» — фильм о жизни «вообще», судьбы его героев обыкновенны, житейские коллизии узнаваемы и не зависят ни от профессиональной ориентации зрителей, ни от их кинематографического кругозора, ни от года рождения.

Этим, в первую очередь, по-видимому, объясняется поистине огромный успех, сразу же встретивший фильм после его выхода на экран (выхода, специально никак не подготовленного). В очередях за билетами сошлись все, что называется — и академики, и плотники, и главы маститых семейств, и зеленые юнцы.

Почему так?

Фрунзенский райком партии, с руководителями которого редакция беседовала о социальном смысле этого феномена, активно поддержал идею «ИК» специально обсудить фильм, помог нам собрать зрителей по широкой амплитуде. Действительно, было интересно, важно обменяться мнениями и попытаться с помощью именно такой аудитории понять, чем объясняется для многих неожиданный успех картины. Ведь многочасовые очереди в кассы кинотеатров, толпы жаждущих «лишнего билетика», переполненные много недель подряд зрительные залы — все это, будем говорить правду, не так уж часто случается в последние годы в практике проката, если на экране демонстрируется не какой-нибудь боевик, а достаточно скромная, не бьющая на эффект картина «из нашей жизни».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *